“ехнические требовани€ к текстовым материалам

Ћента новостей, новости онлайн

ќсобенности верстки:

  • примерное количество знаков (с пробелами) Ц до 2000;
  • количество знаков в заголовке (с пробелами) Ц 70;
  • комментаторы жирным не выдел€ютс€, не допустимы выделени€ слов заглавными буквами (—Ћќ¬ќ) и прочие выделени€ жирным, курсивом, подчеркиванием, наличие разных шрифтов и стилей (исключение Ц адресный блок, выдел€етс€ курсивом);
  • в заголовке не допускаетс€ употребление слов Ђ¬нимание!ї, Ђ—енсаци€!ї, Ђ—рочно!ї;
  • текст разбиваетс€ на абзацы не более 10 строк в каждом.

“ребовани€ к фото:

  • фото не об€зательно;
  • фото размером 250*200 (200*250), выравниваетс€ по правому или левому краю, одно фото на 2000 текста;
  • допускаетс€ альбом до 12 фотографий (репортажные снимки), размер 1024 пиксел€ по большей стороне.

—тать€

ќсобенности верстки:

  • примерное количество знаков (с пробелами) Ц 3000-5000;
  • количество знаков в заголовке (с пробелами) Ц 45;
  • комментаторы выдел€ютс€ жирным, сначала должна быть указана должность/род зан€тий комментатора, затем Ц им€ и фамили€;
  • примечани€ автора выдел€ютс€ жирным курсивом;
  • не допустимы выделени€ слов заглавными буквами (—Ћќ¬ќ) и прочие выделени€ жирным, курсивом, подчеркиванием, наличие разных шрифтов и стилей, если это не оговорено насто€щими стандартами;
  • текст разбиваетс€ на абзацы не более 10 строк в каждом.

“ребовани€ к фото:

  • фото об€зательно;
  • допускаетс€ наличие нескольких иллюстраций в тексте 200*250 (250*200) пикселей, расставленных в шахматном пор€дке (по одному фото на 2000 знаков текста);
  • допускаетс€ наличие 5 иллюстраций в тексте 640*480 (480*640) пикселей, расставленных между абзацами, выровненных по центру;
  • допускаетс€ альбом до 16 фотографий (в специальных рубриках и при особых репортажах Ц 40) 1024 пикселей по большей стороне;
  • в отсутствие редакционных фотографий все изображени€ заимствуютс€ с иностранных сайтов, либо с сайтов, разрешающих беспреп€тственное использование их материалов, также не €вл€ющихс€ конкурентами.

»нтервью

ќсобенности верстки:

  • количество знаков в заголовке (с пробелами) Ц 214;
  • в лидер-абзаце герой интервью не выдел€етс€ жирным;
  • шаблон заголовка: »нтервью Ц »м€, должность: Ђ‘разаї;
  • вопросы журналиста выдел€ютс€ жирным, ответы респондента Ц нет;
  • развернутые ремарки (например, вставки о жизни геро€ интервью) оформл€ютс€ отдельным абзацем, курсивом;
  • верное оформление ремарок: (”лыбаетс€.)†Ц в скобках, курсивом, с точкой внутри скобок;
  • большие таблицы верстаютс€ в страницах, в самом материале указываетс€ ссылка, котора€ при нажатии открывает сверстанную таблицу в теле сайта либо документ дл€ скачивани€ (необходимо указать в задании).

“ребовани€ к фото:

  • фото об€зательно, иллюстраци€ интервью Ц лицо респондента 200*250 (250*200);
  • допускаетс€ размещение нескольких портретных фото геро€ 200*250 (250*200), которые равномерно в шахматном пор€дке распредел€ютс€ по тексту, по 2000 знаков текста на одну фотографию;
  • допускаетс€ размещение нескольких портретных фото геро€ 640*480 (480*640), которые равномерно распредел€ютс€ по тексту, раздел€ютс€ абзацами, выравниваютс€ по центру;
  • допускаетс€ альбом из 12 фотографий 1024 пикселей по большей стороне;
  • в отсутствие редакционных фотографий все изображени€ заимствуютс€ с иностранных сайтов, либо с сайтов, разрешающих беспреп€тственное использование их материалов, также не €вл€ющихс€ конкурентами.

ќформление элементов текста

ќформление сносок:

  • сноска не должна быть по длине больше текста (не более 1/6 всего остального текста. ѕример: новость 1600 знаков, сноска 300 знаков);
  • внутри сноски исключено применение абзаца Ц используетс€ деление на строки через Shift+Enter.

ќформление ссылок:

  • активна€ ссылка на любой объект на другом домене должна открыватьс€ в новом окне (_blank);
  • активна€ ссылка на материал внутри сайта Ц в текущем (_parent);
  • если ссылка ставитс€ на слово в кавычках, кавычки остаютс€ неактивными;
  • при прикреплении ссылки важно, чтобы она содержала элемент†http://;
  • названи€ сайтов вне зависимости от наличи€ активной ссылки пишутс€ с большой буквы: DomChel.ru,†DomChel.ru.

ќформление адресного блока:

  • адресный блок выноситс€ в конец статьи;
  • может содержать название фирмы/им€ клиента, адрес, телефон/факс, врем€ работы, e-mail, сайт, гиперссылку на схему проезда;
  • весь текст оформл€етс€ курсивом, другие шрифты в адресном блоке не предусмотрены;
  • между пунктами ставитс€ точка с зап€той (после названи€ фирмы/имени клиента Ц зап€та€) и тег (Shift+Enter), в конце адресного блока ставитс€ точка. —хема проезда Ц отдельное предложение;
  • каждый пункт начинаетс€ со строчной буквы, кроме первого (название, им€) и случаев, предусмотренных правилами русского €зыка;
  • адрес в »нтернете оформл€етс€ как гиперссылка вида†AutoChel.ru†(без указани€ слова Ђсайтї).

¬ерси€ дл€ печати